1. Общие
положения
1. Государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации
образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по
общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего
образования» (далее - государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки
Республики Казахстан (далее - Министерство).
3. Государственная услуга оказывается организациями начального, основного
среднего и общего среднего образования (далее - услугодатели).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - портал)
2.
Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через
портал - пять рабочих дней для получения расписки;
для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего
среднего образования:
на очную и вечернюю форму обучения - не позднее 30 августа;
в первый класс - с 1 июня по 30 августа;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 15
минут;
3) максимально допустимое время обслуживания - 15 минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги: расписка о приеме документов и
приказ о зачислении в организацию начального, основного среднего, общего
среднего образования на начало учебного года.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная,
бумажная.
При обращении к услугодателю за результатом
оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оформляется на
бумажном носителе.
При обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя приходит
уведомление о зачислении в организацию образования в форме электронного
документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП)
уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно
физическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, за исключением
выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики
Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 18.30
часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги
осуществляется с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной
записи и ускоренного обслуживания.
2) Портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с
проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени в выходные и
праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан,
прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги
осуществляется следующим рабочим днем.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при
обращении услугополучателя (либо его законного представителя):
к услугодателю:
1) заявление согласно приложению 1 к настоящему стандарту;
2) копия свидетельства о рождении услугополучателя, в случае рождения до 2008
года (документ, удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал требуется
для идентификации личности);
3) врачебное профессионально-консультационное заключение, форма № 086/е,
утвержденное приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения
Республики Казахстан, зарегистрированное в реестре государственной регистрации
от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской
документации организаций здравоохранения» (далее - форма № 086/е);
4) фотографии размером 3х4 см в количестве 2 штук;
5) заключение педагого-медико-психологической
комиссии (при наличии).
Услугополучатели - иностранцы и лица без гражданства также представляют один из
следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту
проживания:
1) иностранец - вид на жительство иностранца в
Республике Казахстан;
2) лицо без гражданства - удостоверение лица без гражданства;
3) беженец - удостоверение беженца;
4) лицо, ищущее убежище - свидетельство лица, ищущего убежище;
5) оралман - удостоверение оралмана.
При сдаче документов для оказания государственной услуги услугополучателю
выдается расписка о приеме документов у услугополучателя по форме,
согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
На портал:
1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей)
услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его
представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя;
2) электронная копия свидетельства о рождении услугополучателя, если дата его
рождения до 2008 года;
3) электронная копия врачебного профессионально-консультационного
заключение, форма № 086/е.
4) цифровая фотография услугополучателя размером 3х4 см;
5) электронная копия заключения педагого-медико-психологической комиссии (при
наличии).
Сведения о данных документа, удостоверяющего
личность услугополучателя, свидетельства о рождении ребенка (если ребенок
родился после 2008 года) получает из соответствующих государственных
информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При обращении через портал услугополучателю в
«личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания
государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП.
3.
Порядок обжалования решений, действий (бездействий) местных исполнительных органов, города республиканского значения и столицы, района
(города областного
значения) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг
10. Для обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается в
письменном виде:
1) на имя руководителя соответствующего местного исполнительного органа, города
республиканского значения и столицы, района (города областного значения) по
адресам, указанным в пункте 12;
2) на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в интернет-ресурсах
местных исполнительных органов, города республиканского значения и столицы,
района (города областного значения) с указанием фамилии и инициалов лица,
принявшего жалобу, сроки и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги,
поступившая в адрес местного исполнительного органа, города республиканского
значения и столицы, района (города областного значения), услугодателя, подлежит
рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги,
услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю
за качеством оказания государственной услуги.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и
контролю за качеством оказания государственной услуг, подлежит рассмотрению в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Информацию о порядке обжалования можно получить
посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии),
почтовый адрес.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги,
услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством
Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой
в электронной форме
12. Адреса услугодателей указываются: на интернет-ресурсах Министерства
(www.egov.kz в разделе «Государственные услуги»), местных исполнительных
органов города республиканского значения и столицы, района (города областного
значения).
13. Услугополучатель имеет возможность получения
государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП
родителей (законных представителей).
14. Услугополучатель имеет возможность получения
информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме
удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания
государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб
услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на
интернет-ресурсе Министерства: www.gov.kz.
Контактный телефон 87163123152